г. Мытищи, ул. Борисовка, д. 8
г. Мытищи, ул. Борисовка, д. 4
,
,

Готовы к школе?

Голубева Светлана Владимировна, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции детей с трудностями обучения в школе. Работаю психологом в школе № 10. Стаж психологической деятельности более 10 лет.

 

 Нейропсихологическая диагностика дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику необходимо дошкольникам со сложностями в поведении и детям со сложностями в усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет). Своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция поможет детям преодолеть трудности в учебе.

 Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования детский нейропсихолог делает четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

 По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

 Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1-1,5 часа. 

 Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

 ■снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
 ■ нарушение мыслительной деятельности;
 ■ недостатки в речевом развитии;
 ■ снижение функции внимания и памяти;
 ■ несформированность пространственных представлений;
 ■ недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
 Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка.
 Один курс коррекционных занятий (услуги нейропсихолога) состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается, исходя из результатов диагностики. Таким образом, нейропсихологическая диагностика и коррекция детей проводится комплексно для достижения наилучших результатов.
 Продолжительность занятия составляет 60-90 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.